МБОУ-СОШ №2 города Аркадака
Саратовская область, город Аркадак
  • Каникулы с пользой

    Автор: Морозова М.М.
    В целях совершенствования условий для повышения качества образования в МБОУ –СОШ №2 города Аркадака, расширения возможности в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей для обучающихся 7-9 классов филиала МБОУ-СОШ №2 города Аркадака Саратовской области в с. Малиновка в дни весенних каникул были организованы занятия в центре естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» школы.
    Каникулы с пользой.
    Для учащихся 7-8 классов учителем биологии Морозовой М.М. было проведено занятие по теме «Фотосинтез в жизни растений». Цель занятия - изучение процесса воздушного питания растений и космической роли фотосинтеза. Занятие было построено в виде информационного кейса «неизвестное об известном», которое прошло в форме групповой работы с использованием частично-поискового метода. Во время занятия учащиеся успешно выполнили лабораторную работу «Получение фотосинтетических пигментов из растений». Выяснили, что окраску листьев растений обеспечивают пигмент – хлорофилл, из листьев растений получили их экстракты. В ходе лабораторной работы учащиеся рассмотрели на готовых микропрепаратах строение хлоропластов и существующие типы фотосинтетических пигментов (хлорофиллы, каротиноиды и фикобилины). Занятие способствовало развитию логического мышления, навыков самостоятельной работы, умения делать выводы из анализа результатов лабораторной работы и предъявлять результаты своей деятельности.
    Педагогом ДОП образования Проневской И. М. было проведено занятие по теме «Лекарственные растения вокруг нас». Цель занятия - сформировать представления обучающихся о лекарственных растениях и их свойствами. На занятии были рассказаны увлекательные истории, легенды, мифы, связанные с этими растениями. Учащиеся узнали о лечебных свойствах растений, которые растут рядом с нами, как приготовить отвары и настои из лекарственных растений. Высказывание древнегреческого ученого Гиппократа «Лечит болезни врач, но излечивает природа» вовлекло учащихся в активную беседу. Дети с большим интересом вспоминали различные лекарственные растения, которые они знают и применяют в домашних условиях. В конце занятия пришли к выводу: «Если посмотреть вокруг взглядом врача, ищущего лекарственные средства, то можно сказать, что мы живем в мире лекарств». Только пользоваться этими дарами нужно бережно, разумно. Все лекарственные растения охраняются государством, некоторые занесены в Красную книгу. Категорически запрещается собирать растения, занесённые в Красную книгу. Занятие способствовало углублению знаний учащихся о ценности и лечебных свойствах лекарственных растений, формированию умений находить и разумно использовать дары природы на благо людей.
    Учащиеся 9 класса совместно с учителем химии МБОУ - СОШ №2 г. Аркадака Орловой И. А. рассмотрели основные моменты подготовки к экспериментальной части ОГЭ. Ирина Александровна дала разъяснения, как правильно выполнить задания на экзамене. В 23-м задании нужно записать два уравнения качественных реакций, подтверждающие свойства заданного вещества. В 24 -м задании необходимо провести сами реакции, соблюдая правила техники безопасности. Учащиеся успешно выполнили несколько типичных заданий экспериментальной части экзамена, а полученные результаты работы оформили в образцах бланков.
    В физической лаборатории центра Точка роста для девятиклассников было проведено занятие по теме "Подготовка к практическому заданию ОГЭ по физике. Рекомендации по выполнению заданий".
    При проведении занятия учителем физики Кругловой М.Н. были даны обучающимся рекомендации по выполнению задания № 17 (практическая часть), рассмотрены и решены практические задачи. Учащиеся выполняли практические работы по определению плотности твердого тела, нахождению выталкивающей силы, используя комплект оборудования № 1. При использовании комплекта оборудования № 2 были выполнены работы по исследованию зависимости силы трения от силы нормального давления и определения жесткости пружины. При исследовании зависимости силы электрического тока в резисторе от напряжения на его концах и при нахождении работы электрического тока, учащиеся использовали комплект оборудования № 3. При использовании комплекта № 6 исследовали равновесии рычага. Учащиеся успешно выполнили несколько типичных заданий экспериментальной части экзамена, а полученные результаты работы оформили в образцах бланков.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie